Оценка качества медицинских услуг в условиях амбулаторной хирургии
https://doi.org/10.24412/2790-1289-2023-3-24-32
Аннотация
Цель обзора – оценить качество, оказываемых медицинских услуг на уровне центра амбулаторной хирургии г. Алматы, на примере государственного коммунального предприятия на
праве хозяйственного ведения городской поликлиники № 10.
Материалы и методы. В качестве инструмента исследования была использована анкета, разработанная нами на кафедре Общественного здравоохранения Казахстанско-Российского медицинского университета.
Полученные результаты. Представленные результаты, позволяют понять, что современная поликлиническая хирургия, является определенной альтернативой стационарной хирургии.
Выводы. Исходя из полученных нами результатов, проведенного статистического анализа можно прийти к выводу, что современная поликлиническая хирургия, является определенной альтернативой стационарной хирургии из-за сокращения сроков ожидания больными операций, уменьшения неудовлетворительного ведения хирургических больных в поликлиниках при их долечивании после выписки из стационара вследствие отсутствия талонов на приём к врачу или медицинской сестре. Кроме того, в условиях амбулаторной хирургии у пациентов также имеется
возможность лечения с использованием малоинвазивных методов оперативных вмешательств и применение новых анестетиков. Все вышеперечисленное свидетельствует о необходимости открытия новых центров амбулаторной хирургии в каждом районе города для уменьшения нагрузки на стационары города.
Об авторах
А. А. АуелбековаКазахстан
Ауелбекова Айнагуль Айтугановна, врач-терапевт КГП на ПХВ ГП №32, магистрант 1 года обучения
г. Алматы.
У. Ш. Медеубеков
Казахстан
Медеубеков Улугбек Шалкарович, д. м. н., профессор, организатор здравоохранения высшей категории, главный врач КГП на ПХВ ГП №16
г. Алматы
Список литературы
1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года 18, 2009 № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Утративший силу) [Электронный ресурс] // Әділет [web-портал]. – 2009. – URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/K090000193_ (дата обращения: 01.08.2023).
2. Амозов A. M., Кунгуров Н. В., Зильберберг Н. В. Роль социальных индикаторов качества в комплексной оценке уровня оказания специализированной медицинской помощи больным дерматологического профиля [Электронный ресурс] // Дальневосточный вестник дерматовенерологии, дерматокосметологии и сексопатологии. – 2008. – № 2. – URL: http://www.urniidvi.ru/files/social_indikator.pdf (дата обращения: 01.08.2023).
3. Светличная Т. Г., Цыганова О. А., Борчанинова Е. Л. Структурный анализ удовлетворенности пациентов качеством стационарной медицинской помощи // Главный врач [web-сайт]. – 2010. – № 2. – С. 77-82.
4. Цыганова О. А. Анализ удовлетворенности пациентов качеством стационарной медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2009. – № 11-12. – С. 22-28.
5. Гаркалов К. А., Гильгенберг В. А. и др. Опыт четырехлетней работы городского центра амбулаторной хирургии г. Астаны // Астана мед. Журнал. – 2007. – № 8. – С. 47-49.
6. Тараско А. Д., Брыксин Л. П. и др. Сравнительная оценка результатов работы централизованной и децентрализованной амбулаторной хирургической службы // Вестник хирургии. – 2003. – № 4. – С. 98-101.
7. Medicare Payment Advisory Commission. Report to the Congress: Ambulatory surgical center services. Washington, DC. – 2004. – P. 183-202.
8. Алексеева И. Ю., Пчела Л. П., Макаров С. В. Исследование удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в условиях реформирования здравоохранения // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. – 2011. – № 1. – С. 259-261.
9. Артамонова Г. В., Макаров С. А., Черкасс Н. В. Костомарова Т. С., Барабаш О. Л. Удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи как показатель результативности СМК в фокусе – потребитель // Методы менеджмента качества. – 2013. – № 12. – С. 32-37.
10. Симонян Р. З., Кайланич Г. А., Лопухова В. А., Тарасенко И. В. Изучение качества медицинской помощи при оценке технологий здравоохранения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-2. – С. 185-187.
11. Омирбаева Б. С. Экономические рычаги повышения качества медицинских услуг // Вестник Университета «Туран». – 2017. – № 1. – С. 227-233.
12. Исатаева Н. М. Система контроля качества и безопасности пациентов в Республике Казахстан // Денсаулык Сактауды Дамыту. – 2013. – № 3. – С. 11-16.
Рецензия
Для цитирования:
Ауелбекова А.А., Медеубеков У.Ш. Оценка качества медицинских услуг в условиях амбулаторной хирургии. Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2023;(3):24-32. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2023-3-24-32
For citation:
Auelbekova A.A., Medeubekov U.Sh. Assessment Of the Quality of Medical Services in Outpatient Surgery Conditions. Actual Problems of Theoretical and Clinical Medicine. 2023;(3):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2790-1289-2023-3-24-32