ЧАТ-БОТЫ ПРИ РАННЕМ ОБНАРУЖЕНИИ COVID-19
https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-43842
Аннотация
В кратком обзоре этого исследования представлен анализ создания и работы мобильного приложения чат-бота с использованием цифровых технологий во время пандемии Covid-19 в Узбекистане и других странах. Также предоставляется статистика по программе раннего обнаружения болезни и дифференциального диагноза с другими заболеваниями.
Авторы делают краткий обзор того, как работают чат-боты, созданные в других странах, и насколько они эффективны. Тема чат-ботов очень важна в сфере здравоохранения, а это значит, что врачи и медсестры, которые работают непосредственно с пациентами, освобождаются от некоторых рутинных функций своей работы. Идея использования чат-ботов заключается в следующем: сделать информацию о настоящей ситуации более достоверной; исключить скопление людей в медицинских учреждениях; оптимизировать лекарственные назначения и облегчить доступность медицинской помощи.
Представленное исследование охватывает период с июня до октября 2021 года. Чат-бот разработан авторами, чтобы помочь проводить дифференциальную диагностику между Covid-19, гриппом и ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция). Получено авторское свидетельство в Агентстве интеллектуальной собственности РУ.
Практически во всех развитых странах, особенно в области медицины, искусственный интеллект, основанный на цифровых технологиях, активно продвигается и широко используется. Анализ показывает, что США, многие страны Европы и Индия имеют наибольшее количество пользователей чат-ботов.
Использование чат-ботов также предоставляет сообществу информацию о самозащите, профилактике заболеваний и мерах первой помощи.
Об авторах
Ш. АширбаевУзбекистан
магистр
М. Кодирова
Узбекистан
магистр
И. Вихров
Узбекистан
магистр
Список литературы
1. WHO Coronavirus (COVID-19) Dashboard. World Health Organization. URL: https://covid19.who.int [accessed 2021-08-01].
2. Rovetta A., Bhagavat hula A.S. COVID-19-Related Web Search behavior and Infodemic Attitudes in Italy: Endemiological Study. JMIR Public Health Surveille 2020 May 05; 6 (2): e19374 [FREE Full text] [doi: 10.2196 / 19374] [Medline: 32338613] Haase CB, Bearman M., Brodersen J., Hoeyer K., Risor T. 'You should see a doctor ', said the robot: Reflections on a digital diagnostic device in a pandemic age. Scand J. Public Health 2021 Feb; 49 (1): 33-36 [FREE Full text] [doi: 10.1177 / 1403494820980268] [Medline: 33339468]
3. Cosa sapere su test, tracciamento, quarantena. Minister of the Salute. URL: https://www.salute.gov.it/portale/nuovocoronavirus/dettaglioFaqNuovoCoronavirus.jsp?Lingua = italiano & id = 244 [accessed 2021-08-01].
4. Paginemediche: the piattaforma che connette medici e pazienti. URL: https://www.paginemediche.it/ [accessed 2021-08-01].
5. Hautz W.E., Exadaktylos A., Sauter T.C. Online forward triage during the COVID-19 outbreak. Emerg Med J 2020 Dec 11: 1 [FREE Full text] [doi: 10.1136 / emermed-2020-209792] [Medline: 33310732].
6. Spaulding A.B., Radi D., Macleod H., Lynfield R., Larson M., Hyduke T., et al. Design and implementation of a statewide influenza nurse triage line in response to pandemic H1N1 influenza. Public Health Rep 2012; 127 (5): 532-540 [FREE Full text] [doi: 10.1177 / 003335491212700509] [Medline: 22942472].
7. Lai L., Wittbold K.A., Dadabhoy F.Z., Sato R., Landman A.B., Schwamm L.H., et al. Digital triage: Novel strategies for population health management in response to the COVID-19 pandemic. Healthc (Amst) 2020 Dec; 8 (4): 100493 [FREE Full text] [doi: 10.1016 / j.hjdsi. 2020.100493] [Medline: 33129176].
8. Haase C.B., Bearman M., Brodersen J., Hoeyer K., Risor T. 'You should see a doctor', said the robot: Reflections on a digital diagnostic device in a pandemic age. Scand J Public Health 2021 Feb; 49 (1): 33-36 [FREE Full text] [doi: 10.1177 / 1403494820980268] [Medline: 33339468].
9. Healify group, India, New Delhi, ‘AVA” chat bot Heallify - Coronavirus Symptoms Checker Tool COVID-19 is developed based on the guidelines of WHO and Ministry of Health and Family.
10. https://www.cnrs.fr/en/chatbot-addressing-covid-19-vaccine-hesitancy Chatbot for addressing COVID-19 vaccinehesitancy, Journal of Experimental Psychology: Applied (October 28, 2021).
11. https://tashpmi.uz/podrazdeleniya-instituta/czentry/innovaczionnyj-czentr/https://tashpmi.uz/uz/institutbolimlari/markazlar/innovatsiya-markazi/@covid19_checkerbot.
12. Covid-19_checker bot https://coronavir/.
Рецензия
Для цитирования:
Аширбаев Ш., Кодирова М., Вихров И. ЧАТ-БОТЫ ПРИ РАННЕМ ОБНАРУЖЕНИИ COVID-19. Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2021;(4):39-43. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-43842
For citation:
Vikhrov I., Ashirbayev Sh., Qodirova M. CHAT-BOTS IN EARLY DETECTION OF COVID-19. Actual Problems of Theoretical and Clinical Medicine. 2021;(4):39-43. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-43842