ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ - ШКОЛЬНИКОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация
В данной статье представлен анализ доступной литературы, касающийся оценки состояния здоровья детей-школьников, оставшихся без попечения родителей. Существует дефицит информации о состоянии здоровья сирот, размещенных в замещающей семье. Мнения исследователей противоречивы: одни считают, что дети, воспитывающиеся в их семье, ничем не отличаются от детей, воспитывающихся в детских домах, другие указывают на низкий уровень развития и здоровья. В доступной литературе, посвященной проблеме сиротства, практически полностью отсутствует информация о здоровье и развитии воспитанников детского дома.
В литературных источниках высказывается единодушное мнение, что существует высокая степень прямой связи неблагоприятных внешних факторов, в частности, воспитания вне семьи с ростом ребенка и его физическим развитием.
Об авторах
Н. Т. ДжайнакбаевКазахстан
д.м.н., профессор
Л. Ж. Оракбай
Казахстан
д.м.н., доцент
Н. Б. Тұрлы
Казахстан
магистрант
Список литературы
1. Ананьин Сергей Александрович. Состояние здоровья детей из семей социального неблагополучия и принципы организации медико-социальной помощи: Автореферат дисс. доктора медицинских наук / Научно-производ. объед. медико-социальных исследований, экономики и информатики. – Москва.
2. Города, дружественные к детям. Проблемы оценки качества жизни детей. Общественнный фонд «Лаборатория социально-психических измерений СФЕРА». – 2015. - 90 с.
3. Bowman S., In the Absence of Family: How Ideas of the Substitute Family in Honduran Children's Homes Shape Perception of the Needs of at-risk youth [Электронный ресурс] / S. Bowman // 2008. – Режим доступа: http://digitalcommons.colby.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1289&context=h onorstheses
4. Berk L.E. Entwicklungspsychologie. / L.E. Berk / München: Pearson. – 2014. – 150 s.
5. Васильев А.А. Нужны ли нам детские дома? // Социальная педагогика. – 2008. – № 3. – С. 95–102.
6. Басманова Е.Д. Особенности физического развития детей в школах разного типа / Е.Д. Басманова, Н.К. Перевощикова // Российский педиатрический журнал. – 2007. - № 1. – С. 53–55.
7. Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2014. – 23 с.
8. Приказ Минздрава России от 11.04.2013 № 216 н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью».
9. Nienstedt M. Pflegekinder. / M. Nienstedt; A. Westermann // Munchen: Welchebuch, 2013 – 156 s.
10. Иванова И.В. Состояние здоровья и социально-психологические особенности учащихся школ разного типа /И.В. Иванова, Н.Л. Черная, Е.И. Сенягина // Российский педиатрический журнал. – 2010. – № 2. – С. 53–55.
Рецензия
Для цитирования:
Джайнакбаев Н.Т., Оракбай Л.Ж., Тұрлы Н.Б. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ - ШКОЛЬНИКОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2021;(1):15-17. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-11517
For citation:
Jainakbayev N.T., Orakbay L.Z., Turly N.B. ASSESSMENT OF THE HEALTH STATE OF SCHOOLCHILDREN REMAINED WITHOUT PARENTAL CARE. Actual Problems of Theoretical and Clinical Medicine. 2021;(1):15-17. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-11517