Preview

Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины

Расширенный поиск

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ - ШКОЛЬНИКОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-11517

Полный текст:

Аннотация

В данной статье представлен анализ доступной литературы, касающийся оценки состояния здоровья детей-школьников, оставшихся без попечения родителей. Существует дефицит информации о состоянии здоровья сирот, размещенных в замещающей семье. Мнения исследователей противоречивы: одни считают, что дети, воспитывающиеся в их семье, ничем не отличаются от детей, воспитывающихся в детских домах, другие указывают на низкий уровень развития и здоровья. В доступной литературе, посвященной проблеме сиротства, практически полностью отсутствует информация о здоровье и развитии воспитанников детского дома.
В литературных источниках высказывается единодушное мнение, что существует высокая степень прямой связи неблагоприятных внешних факторов, в частности, воспитания вне семьи с ростом ребенка и его физическим развитием.

Об авторах

Н. Т. Джайнакбаев
НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет»
Казахстан

д.м.н., профессор



Л. Ж. Оракбай
НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет»
Казахстан

д.м.н., доцент



Н. Б. Тұрлы
НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет»
Казахстан

магистрант



Список литературы

1. Ананьин Сергей Александрович. Состояние здоровья детей из семей социального неблагополучия и принципы организации медико-социальной помощи: Автореферат дисс. доктора медицинских наук / Научно-производ. объед. медико-социальных исследований, экономики и информатики. – Москва.

2. Города, дружественные к детям. Проблемы оценки качества жизни детей. Общественнный фонд «Лаборатория социально-психических измерений СФЕРА». – 2015. - 90 с.

3. Bowman S., In the Absence of Family: How Ideas of the Substitute Family in Honduran Children's Homes Shape Perception of the Needs of at-risk youth [Электронный ресурс] / S. Bowman // 2008. – Режим доступа: http://digitalcommons.colby.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1289&context=h onorstheses

4. Berk L.E. Entwicklungspsychologie. / L.E. Berk / München: Pearson. – 2014. – 150 s.

5. Васильев А.А. Нужны ли нам детские дома? // Социальная педагогика. – 2008. – № 3. – С. 95–102.

6. Басманова Е.Д. Особенности физического развития детей в школах разного типа / Е.Д. Басманова, Н.К. Перевощикова // Российский педиатрический журнал. – 2007. - № 1. – С. 53–55.

7. Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2014. – 23 с.

8. Приказ Минздрава России от 11.04.2013 № 216 н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью».

9. Nienstedt M. Pflegekinder. / M. Nienstedt; A. Westermann // Munchen: Welchebuch, 2013 – 156 s.

10. Иванова И.В. Состояние здоровья и социально-психологические особенности учащихся школ разного типа /И.В. Иванова, Н.Л. Черная, Е.И. Сенягина // Российский педиатрический журнал. – 2010. – № 2. – С. 53–55.


Рецензия

Для цитирования:


Джайнакбаев Н.Т., Оракбай Л.Ж., Тұрлы Н.Б. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ - ШКОЛЬНИКОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2021;(1):15-17. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-11517

For citation:


Jainakbayev N.T., Orakbay L.Z., Turly N.B. ASSESSMENT OF THE HEALTH STATE OF SCHOOLCHILDREN REMAINED WITHOUT PARENTAL CARE. Actual Problems of Theoretical and Clinical Medicine. 2021;(1):15-17. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2790-1289-2021-11517

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2790-1289 (Print)
ISSN 2790-1297 (Online)