Preview

Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины

Расширенный поиск

Мотивация студентов-фармацевтов обучающихся в высшем учебном заведении

https://doi.org/10.24412/2790-1289-2024-4-25-37

Аннотация

В современном мире фармацевтическое образование играет неотъемлемую (важную) роль в формировании будущей профессиональной карьеры. Понимание интересов студентов, которые выбрали путь в области фармации, становится ключевым фактором в обеспечении качественной фармацевтической помощи в будущем. Данное исследование направлено на анализ мотивационных факторов, оказывающих влияние на выбор данной профессии, а также на изучение динамики вовлеченности на различных этапах обучения.
Материалы и методы. Для реализации поставленной цели исследования был проведен социологический опрос. Объектами исследования явились студенты-фармацевты с 1 по 5 курсы специальности «Фармация» НАО «Медицинского Университета Караганды».
Результаты исследования выявили, что наиболее важными мотивами для выбора данной специальности являются престижность профессии, получение диплома и желание приносить пользу людям. Однако стоит отметить, что интересы студентов могут изменяться на разных этапах обучения. Студенты первых курсов проявляют больший интерес к приобретению знаний, в то время как студенты старших курсов более склонны к овладению профессией. Практическое значение данного исследования заключается в том, что уровень мотивации обучающихся оказывает прямое влияние на их профессиональную подготовку и способность предоставлять качественные фармацевтические услуги в будущем.
Выводы. Полученные результаты предоставляют ценную информацию для дальнейших исследований и практического применения в области фармацевтического образования. Это способствует лучшему пониманию мотивации студентов и адаптации образовательных программ к их индивидуальным потребностям, обеспечивая более качественную подготовку будущих фармацевтов.

Об авторах

Г. С. Кемелова
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

Кемелова Гульшат Сейтмуратовна – кандидат медицинских наук, Директор Центра симуляционных и образовательных технологий, ассоциированный профессор кафедры клинической фармакологии и доказательной медицины, врач высшей квалификационной категории по «Клинической фармакологии»

Караганда



Т. Л. Кан
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

Кан Татьяна Леонидовна – магистрант 2 года обучения по специальности «Фармация»

Караганда



И. С. Провоторова
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

Провоторова Илона Сергеевна – магистрант 2 года обучения по специальности «Фармация»

Караганда



Д. М. Кудерина
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

Кудерина Джамиля Маратовна – магистрант 2 года обучения по специальности «Фармация»

Караганда



А. Д. Досай
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

Досай Ақниет Досымқызы – магистрант 2 года обучения по специальности «Фармация»

Караганда



Список литературы

1. Abdelhadi N. et al. Doctor of pharmacy in Jordan: students’ career choices, perceptions and expectations // Journal of Pharmacy and Nutrition Sciences. – 2014. – Vol. 4(3). – P. 213-219. – DOI:10.6000/1927-5951.2014.04.03.7.

2. Anderson Jr D. C. et al. Influences on pharmacy students' decision to pursue a Doctor of Pharmacy degree // American Journal of Pharmaceutical Education. – 2008. – Vol. 72(2). – P. 22. – DOI: 10.5688/aj720222.

3. Azhar S., Hassali M. A., Ibrahim M. I. M. et al. The role of pharmacists in developing countries: the current scenario in Pakistan // Hum Resour Health. – 2009. – Vol. 7. – Article No. 54 (2009). – DOI: https://doi.org/10.1186/1478-4491-7-54.

4. Baia P., Strang A. An elective course to promote academic pharmacy as a career // Am J Pharm Educ. – 2012. – Vol. 76(2). – P. 30. – DOI: 10.5688/ajpe76230.

5. Brazeau G. Entrepreneurial spirit in pharmacy // Am J Pharm Educ. – 2013. – Vol. 77(5). – P. 88. – DOI: 10.5688/ajpe77588.

6. Ильина Т. И. Методика изучения мотивации обучения в вузе. URL: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html (дата обращения: 12.10.2023).

7. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург: Питер. – 2002. – 512 с.

8. Kieran Dalton & Stephen Byrne. Role of the pharmacist in reducing healthcare costs: current insights // Integrated Pharmacy Research and Practice. – 2017. – Vol. 6. – P. 37-46. – DOI: 10.2147/IPRP.S108047.

9. Modipa S. I., Dambisya Y. M. Profile and career preferences of pharmacy students at the University of Limpopo, Turfloop Campus, South Africa // Educ Health (Abingdon). – 2008. – Vol. 21(3). – P. 164.

10. Myers T. L. et al. A summer pharmacy camp for high school students as a pharmacy student recruitment tool //American Journal of Pharmaceutical Education. – 2012. – Vol. 76(4). – P. 60. – DOI: 10.5688/ajpe76460.

11. Обзор казахстанской системы здравоохранения: итоги 2021 года [Электронный ресур]. Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан 19.04.2022 [Web-сайт]. – URL: https://primeminister.kz/ru/news/reviews/obzor-kazahstanskoy-sistemy-zdravoohraneniya-itogi-2021-goda-1933931 (дата обращения: 10.10.2023). Obzor kazahstanskoj sistemy zdravoohranenija: itogi 2021 goda. Oficial'nyj informacionnyj resurs Prem'er-Ministra Respubliki Kazahstan 19.04.2022 URL: https://primeminister.kz/ru/news/reviews/obzor-kazahstanskoy-sistemy-zdravoohraneniya-itogi-2021-goda-1933931 (date of application: 10.10.2023) (in Russian)

12. Pearson G. J. Evolution in the practice of pharmacy-not a revolution! // CMAJ. – 2007. – Vol. 176(9). – P. 1295-1296. – DOI: 10.1503/cmaj.070041.

13. Sam A. T., Parasuraman S. The Nine-Star Pharmacist: An Overview // J Young Pharm. – 2015. – Vol. 7(4). – P. 281-284

14. Thamby S. A., Subramani P. Seven-star pharmacist concept of WHO // Journal of Young Pharmacists. – 2014. – Vol. 6(2). – P. 1.

15. Wilson K., Jesson J., Langley C., Hatfield K., Clarke L. Pharmacy Undergraduate Students: Career Choices and Expectations Across a Career Choices and Expectations Across a Four-Year Degree Programme. London (UK): Royal Pharmaceutical Society, 2006. – 99 p.

16. Yamamura S., Takehira R. Effect of practical training on the learning motivation profile of Japanese pharmacy students using structural equation modeling // J Educ Eval Health Prof. – 2017. – Vol. 14. – P. 2. – DOI: 10.3352/jeehp.2017.14.2.

17. Younes S., Hammoudi Halat D., Rahal M., Hendaus M., & Mourad N. (). Motivation. satisfaction. and future career intentions of pharmacy students: A cross-sectional preliminary analysis // Currents in pharmacy teaching & learning. – 2022. – Vol. 14(11). – P. 1365-1372. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.cptl.2022.09.026.


Рецензия

Для цитирования:


Кемелова Г.С., Кан Т.Л., Провоторова И.С., Кудерина Д.М., Досай А.Д. Мотивация студентов-фармацевтов обучающихся в высшем учебном заведении. Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2024;(4):25-37. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2024-4-25-37

For citation:


Kemelova G.S., Kan T.L., Provotorova I.S., Kuderina D.M., Dosai A.D. Motivation of pharmacist students at a higher education institution. Actual Problems of Theoretical and Clinical Medicine. 2024;(4):25-37. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2790-1289-2024-4-25-37

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2790-1289 (Print)
ISSN 2790-1297 (Online)