РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ)
https://doi.org/10.24412/2790-1289-2022-2-2534
Аннотация
В статье представлен анализ данных анкетирования преподавателей в отношении внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Анкетирование проводилось среди преподавателей кафедры «Терапевтическая и детская стоматология». Использование в образовательном процессе инновационных методов обучения был положительно оценен преподавателями кафедры.
Был изучен опыт внедрения инновационных методов обучения в образовательный процесс по данным онлайн-анкетирования.
Проведено онлайн-анкетирование у 31 преподавателя кафедры «Терапевтическая и детская стоматология». Анкета в онлайн-формате содержала 19 вопросов, включающая такие разделы, как релевантность, рефлективное мышление,инновация и поддержка инновационного метода. По разделу «релевантность» были предоставлены 4 вопроса; по разделу «рефлективное мышление» – 4 вопроса; по разделу «инновация и поддержка инновационного метода» – 11 вопросов. Два последних пункта в анкете предназначены для указания времени онлайн-анкетирования, комментариев и предложений. В каждом вопросе респондент должен из 5 вариантов ответа выбрать только один вариант в градациях «почти всегда», «часто», «иногда», «редко», «почти никогда».
Результаты анкетирования доказали эффективность применения инновационных методов обучения, которые позволяют улучшить качество обучения. Использование инновационных методов отражают уровень профессиональной компетенции преподавателей, их заинтересованность в подготовке квалифицированных специалистов.
Об авторах
М. К. ИскаковаКазахстан
к.м.н., доцент
Г. Н. Ережепова
Казахстан
магистрант
Л. Б. Сейдуанова
Россия
PhD, доцент
Список литературы
1. Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха /Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000, 382 с.
2. Iskakova M. Use of interactive methods of training of senior student. Materials of the IV international research and practice conference Vol. II. Munchen, Germany. - 2013. - s. 474-475.
3. Киселева Н.И., Арестова И.М., Жукова Н.П., Радецкая Л.Е., Дейкало Н.С., Колбасова Е. А. Использование современных инновационных образовательных технологий в поготовке конкурентноспособного врача-специалиста клинического профиля. - 2017. - С. 46.
4. Пятин В.Ф. и др. Инновационные технологии в медицинском образовании на основе виртуальной и дополненной реальности // Секция № 1. Совершенствование форм и содержания образовательного процесса с позиции компетентностного подхода. – 2017. – С. 122.
5. Щукин Ю.В. подробности читайте в статье // Медицинское образование. – С. 21.
6. Колсанов А. В. и др. Трансформация системы высшего медицинского образования на примере Самарского государственного медицинского Университета //Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №.4. – С. 114-114.
7. Асмоловский А.В., Шаматкова С.В., Кравцива А.В. Пути совершенствования soft skills - модели обучения топографической анатомии и оперативной хирургии // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2020. – №. 2.
8. Буравкова, А.Г. Ситуационные задачи как способ формирования клинического мышления врача / А. Г. Буравкова, О. Б. Демьянова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 38. – С. 41 – 45.
9. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический иструментарий: [основной обучающий инструментарий учителя, составляющий базу любых образовательных технологий. Классификация основных методов обучения] / В.В. Гузеев. - М.: Сентябрь, 2006. – 192 с.
10. Литвинова Т.Н. Применение интегративно-модульной системы обучения студентов медицинского вуза общей химии для повышения качества образования – http://www.ksma.ru/fh/juk.k29.doc.
11. Новиков, А. М. Методология учебной деятельности / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2007. – 156 с. 51.
12. Педагогические технологии: методические рекомендации / Рублев В.С., Веревкина М.П., Шабарова М.Н. – Омск, 2008. – С. 96.
13. Советова, Е.В. Эффективные образовательные технологии / Е.В. Советова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2007. – 285 с.
14. Бертель, И. М. Технологии педагогического дизайна: проектирование цифрового лабораторного практикума по информатике в медицине/ И. М. Бертель, С.И. Клинцевич, В. Н. Хильманович // Перспективы развития высшей школы: материалы VIII Международной науч.-метод. конф. / редкол: В. К. Пестис [и др.]. – Гродно: ГГАУ, 2015. – С. 218-221.
15. Хильманович В.Н. Образовательная компьютерная среда Moodle как платформа для формирования обратной связи / Хильманович В.Н., Клинцевич С.И., Бертель И.М. / Инновационные технологии обучения физикоматематическим и профессионально-техническим дисциплинам: материалы науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 2016 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: И.Н. Ковальчук [и др.]. – Мозырь, 2016. – С. 72 – 74.
16. Fernandez M.A.; Nimmo A.; Behar-Horenstein L.S. Digital Denture Fabrication in Pre- and Postdoctoral Education: A Survey of U.S. Dental Schools. J. Prosthodont. 2016, 25, 83–90. [CrossRef] [PubMed].
17. Prager M.C.; Liss H. Assessment of Digital Workflow in Predoctoral Education and Patient Care in North American Dental Schools. J. Dent. Educ. 2019. [CrossRef].
18. Joda T.; Ferrari M.; Bragger U.; Zitzmann N.U. Patient Reported Outcome Measures (PROMs) of posterior single-implant crowns using digital workflows: A randomized controlled trial with a three-year follow-up. Clin. Oral Implant. Res. 2018, 29, 954–961. [CrossRef] [PubMed].
19. Muhlemann S.; Sandrini G.; Ioannidis A.; Jung R.E.; Hammerle C.H.F. The use of digital technologies in dental practices in Switzerland: A cross-sectional survey. Swiss Dent. J. 2019, 129, 700 – 707.
20. Joda T.; Zarone F.; Ferrari M. The complete digital workflow in fixed prosthodontics: A systematic review. BMC Oral Health 2017, 17, 124. [CrossRef]
Рецензия
Для цитирования:
Искакова М.К., Ережепова Г.Н., Сейдуанова Л.Б. РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ). Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2022;(2):25-34. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2022-2-2534
For citation:
Iskakova M.K., Erezhepova G.N., Seiduanova L.B. THE ROLE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS (ACCORDING TO THE SURVEY). Actual Problems of Theoretical and Clinical Medicine. 2022;(2):25-34. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2790-1289-2022-2-2534