Preview

Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины

Расширенный поиск

МЕДИЦИНСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ И МАНЕКЕНЫ - КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ

https://doi.org/10.24412/2790-1289-2023-1-38-42

Аннотация

В симуляционном центре Казахстанско-Российского медицинского университета (г. Алматы) рассмотрен опыт использования акушерских тренажеров для обучения и отработки студентов практическим навыкам, их значение в процессе обучения, влияние на приобретение общих навыков по акушерству и гинекология. Упоминается роль медицинских манекенов в центрах медицинского образования, какие возможности они предоставляют преподавателям и студентам. Студенты находятся под строгим контролем преподавателя во время выполнения практических навыков при использовании акушерских тренажеров и имеют возможность повторения одних и тех же навыков несколько раз. Самое главное – отрабатка практических навык в симуляционном центре помогает студентам чувствовать себя уверенно при работе с пациентами. Кроме того, среди студентов было проведено анкетирование, получ ена информация об их потребностях во время учебы.

Об авторах

З. Е. Ержан
НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет»
Казахстан

Ержан Зарина Ержанкызы

Алматы



Л. И. Нургалиева
НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет»
Казахстан

Алматы



А. С. Джумагалиева
НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет»
Казахстан

Алматы



З. М. Аумолдаева
НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет»
Казахстан

Алматы



Г. Н. Мошкалова
Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ»
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Гурьева В.А., Ремнева О.В., Горбачева Т.И., Кравцова Е.С., Чечина И.Н., Гальченко А.И. Оптимизация обучения практическим навыкам в акушерстве и гинекологии: от рутинных методов к современным робототехнологиям // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 2.С. 42-52.

2. Горшков М.Д., Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков // Виртуальные технологии в медицине. 2014. № 1 (11). С. 34 - 39.

3. Косаговская И.И., Волчкова Е.В., Пак С.Г Современные проблемы симуляционного обучения в медицине // Эпидемиол. и инфекц. бол. 2014. № 1. С. 49 - 61.

4. Левкин O.A., Рязанов Д.Ю., Сериков К.В. Формы симуляционного обучения врачей-слушателей, врачей - интернов, среднего медицинского персонала и парамедиков // Медицина неотложных состояний. 2016. № 5 (76). С. 94-97.

5. Муравьев К.А., Ходжаян А.Б., Рой С.В. Симуляционное обучение в медицинском образовании – переломный момент // Фундамент. исслед. 2011. № 10-3. С. 534–537.

6. Толмачев И.В., Рипп Е.Г., Тропин С.В., Карпушкина Е.В. и др. Разработка информационной модели клинических сценариев на базе обучающего симуляционного центра // Бюл. сибир. мед. 2014. Т. 13, № 4. С. 118 – 122.

7. Свистунова А.А., ред. Симуляционноеобучениевмедицине. Составитель Горшков М.Д. М.: Издательство Первого МГМУ им. И.М. Сеченова; 2013.

8. Murin S., Stollenwerk N.S. Simulation in procedural training: at the tipping point // Chest. 2010. Vol. 137. P. 1009 – 1011. [Murin S., Stollenwerk N.S. Simulation in procedural training: at the tipping point // Chest. 2010. Vol. 137. P. 1009 – 1011.


Рецензия

Для цитирования:


Ержан З.Е., Нургалиева Л.И., Джумагалиева А.С., Аумолдаева З.М., Мошкалова Г.Н. МЕДИЦИНСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ И МАНЕКЕНЫ - КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ. Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2023;(1):38-42. https://doi.org/10.24412/2790-1289-2023-1-38-42

For citation:


Yerzhan Z., Nurgalieva L., Dzhumagaliyeva А., Aumoldaeva Z., Moshkalova G. MEDICAL SIMULATOR AND MANNEQUIN - AS AN ELEMENT OF TEACHING PRA CTICAL SKILLS IN OBSTETRICS AND GYNECOLOGY. Actual Problems of Theoretical and Clinical Medicine. 2023;(1):38-42. (In Kazakh) https://doi.org/10.24412/2790-1289-2023-1-38-42

Просмотров: 279


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2790-1289 (Print)
ISSN 2790-1297 (Online)